Зачем авторы берут псевдонимы 7 причин.
У тебя смешная или неблагозвучная фамилия.
Согласимся с Сергеем Михалковым: «Конечно, Финтифлюшкины совсем не то, что Пушкины...»
Вряд ли стоит давать повод ехидничать критикам и конкурентам.
Ты ученый, издаешь монографии, а между делом подрабатываешь написанием сентиментальной прозы. И не хочешь смущать научное сообщество незаурядным хобби.
Ты собираешься зарабатывать литературным трудом, а в издательстве считают, что под выдуманным именем книги будут лучше продаваться.
Прислушайся к их мнению. Пример американца Сэмюэла Л. Клеменса тебе в помощь. Его псевдоним звучен, легко запоминается и не занимает слишком много места на корешке книги: Марк Твен.
Твоя настоящая фамилия совпадает с фамилией или псевдонимом другого литератора, особенно если тот знаменит.
Например, папа и мама наградили тебя фамилией Достоевский, и в тусовке говорят, что это круто. Но критики и читатели поневоле будут сравнивать твои тексты с произведениями великого однофамильца. Сравнение точно будет не в твою пользу.
Ты парень, а пишешь для девчонок лучше девчонок.
Ты девушка, а пишешь крутые тексты для парней.
Да-да, здесь про гендерные стереотипы.
Смотри, кто читает, учитывай, будут ли читатели тебе доверять. Купит ли кто-нибудь руководство «Как построить дачный дом своими руками за одно лето» автора Муси Лялиной?
Этот пункт не про деньги, больше про славу.
Ты пишешь на скандальные, провокационные и табуированные темы. Стоит подумать о последствиях, прежде чем выносить на обложку настоящее имя.
Великий князь Константин Константинович Романов писал стихи. И подписывал их так: К. Р.
Пусть маркетологи плачут.